Китай планирует посадить на Луну аппарат у кратеров вечной тьмы

Китай планирует исследовать постоянно затененные области в районе Южного полюса Луны и отправит туда для этого космический аппарат. Статья об этом опубликована в Journal of Deep Space Exploration.

На Луне нет смены времен года, и потому в районе полюсов Солнце никогда не поднимается на существенную высоту от горизонта. Из-за этого на Луне существуют как пики вечного света, где царит вечный день, так и кратеры вечной тьмы, над которыми никогда не восходит Солнце. Эти кратеры интересны ученым из-за того, что в них могут в течение долгого времени скапливаться летучие соединения, в том числе — вода.

Исследователи из Университета Фудань опубликовали статью о выборе места посадки на Луне. Из нее следует, что китайская миссия «Чанъэ-7» попытается сесть на Южном полюсе в освещенной зоне рядом с постоянно затененным кратером. Это позволит исследовать кратер на предмет химических соединений, полезных при будущем освоении земного спутника.

Миссия «Чанъэ-7», запуск которой ожидается в 2024 или 2025 году, будет состоять из нескольких космических аппаратов, включая орбитальный аппарат, спутник-ретранслятор , посадочный модуль, ровер и «летающий мини-детектор». Поиск водяного льда в постоянно затененной области отмечен как главная цель миссии, для чего и нужен мини-детектор. Основным кандидатом на его роль, по-видимому, является шестиногий подвижный посадочный модуль HexaMRL, разработанный Шахайским университетом Цзяо Тун. Аппарат будет способен к многочисленным взлетам и посадкам, передвижению на шести опорах и взятию проб лунного реголита.

В качестве одного из потенциальных мест посадки авторы работы исследовали районы кратеров Шеклтона и Шумейкера. Данные о них были взяты с американского орбитального аппарата LRO.