Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Зоологи нашли молекулярные сходства между мозгом осьминога и человека

Исследование итальянских ученых с Неаполитанской зоологической станции и их коллег из США показало, что мозг осьминогов обладает специфическим молекулярным сходством с человеческим мозгом — результаты опубликованы в журнале BMC Biology.

Секвенирование геномов обыкновенного и калифорнийского осьминогов показало, что у этих животных, как и у людей, есть большое количество транспозонов — «прыгающих генов», которые способны дублировать себя или перемещаться по геному. Именно они играют важную роль в эволюционных процессах, а также связаны с обучением и памятью.

У человека «прыгающие гены» особенно активны в гиппокампе (эта область как раз и отвечает за память и обучение), у осьминогов они были обнаружены в аналогичной части мозга — в вертикальной доле. По словам ученых, это обнаружение может объяснять высокие умственные способности этих видов осьминогов.

«Мозг осьминога функционально аналогичен по многим своим характеристикам мозгу млекопитающих», – отметили авторы научной работы.

Ранее «Газета.Ru» рассказывала о том, что российские ученые составили «геномные портреты» бактерий у людей в реанимации.