Ученые из ВШЭ создали новую методику анализа генома популяций

Биологи создали новый метод анализа генетического перемешивания популяций. Об этом сообщает пресс-служба НИУ ВШЭ.

Геном современного человека состоит из фрагментов, принадлежавших разным древним этническим группам. Поэтому он несет информацию о древних миграциях, и биологи могут ее прочитать.

Российские биоинформатики из НИУ ВШЭ и их иностранные коллеги разработала новый метод для точной идентификации времени и числа волн миграций древних людей. Как поясняют авторы, многие алгоритмы для определения генетических взаимосвязей отслеживают их по по силе связи пар генетических вариаций в наборах геномов разных людей. Благодаря этому можно узнать, сколько лет назад в последний раз контактировали носители этих вариантов ДНК. Однако этот подход нельзя использовать для сценариев сложного перемешивания народов.

Выяснилось, что ограничение метода можно обойти, если использовать при анализе ДНК не пары, а тройки генетических вариаций. Это повышает необходимое минимальное число изучаемых геномов, но при этом позволяет выделить несколько случаев перемешивания и определить, сколько поколений сменилось между ними.

Чтобы проверить метод, ученые исследовали геном населения центральной Америки, колумбийцев и мексиканцев. Выяснилось, что в истории обоих народов было по две волны перемешивания: 13 и 8 поколений (350 и 200 лет) назад для мексиканцев и 15 и 4 поколения (400 и 100 лет) назад для колумбийцев.

Ранее ученые обнаружили пищевую добавку, которая снижает риск наследственного рака на 60%.