Ученые из Кореи создали самовосстанавливающееся покрытие для машин и техники

Ученые из Корейского научно-исследовательского института разработали прозрачный материал для защитного покрытия, который может самовосстанавливаться за 30 минут под воздействием солнечного света. Работа ученых была опубликована в журнале ACS Applied Polymer Materials.

Чтобы продемонстрировать способность к самовосстановлению разработанного материала, исследовательская группа покрыла им лабораторную модель автомобиля с царапинами. Когда модель автомобиля была выставлена на полуденный солнечный свет и провела под ним около 30 минут, царапина полностью исчезла.

По словам ученых, когда солнечный свет поглощается разработанным материалом, температура поверхности повышается, поскольку световая энергия преобразуется в тепловую энергию. Впоследствии повышенная температура поверхности делает возможным самовосстановление поверхностной царапины путем рекомбинации химических связей в структуре полимера.

Ожидается, что разработанный самовосстанавливающийся материал в перспективе будет использоваться в качестве материала для покрытия транспортных средств, электронных устройств, таких как смартфоны и компьютеры, и строительных материалов.