Новости
Сделать Газету.Ru своим источником в Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Неврологи показали, что интервальное голодание ускорило регенерацию нерва

Неврологи из Британии показали, что интервальное голодание может ускорить регенерацию нерва

Исследователи из Имперского колледжа Лондона показали, что интервальное голодание увеличило у мышей выработку антиоксиданта 3-индолпропионовой кислоты, тем самым ускорив регенерацию нервных волокон у мышей. Работа опубликована в журнале Nature.

Ученые провели эксперимент на крысах, которым искусственно травмировали самый длинный нерв, идущий от позвоночника вниз по ноге — седалищный. Половине мышей авторы позволили есть без ограничений. Вторую половину заставили соблюдать интервальное голодание: в один день они ели, сколько хотели, а на следующий — не ели вообще. Длина отросших аксонов оказалась примерно на 50% больше у мышей, которые голодали с интервалами.

Авторы исследования предположили, что это действие вызвано увеличением синтеза 3-индолпропионовой кислоты (IPA) бактериями Clostridium sporogenesis. Это вещество необходимо для регенерации аксонов — нитевидных структур на концах нервных клеток, которые посылают электрохимические сигналы другим клеткам организма. Бактерии, которые производят IPA, были обнаружены также в кишечнике человека.

Чтобы подтвердить свою гипотезу, они убили микробиом мышей с помощью антибиотиков. Затем ученые подселили в кишечник мышей обычные и генетически модифицированные штаммы Clostridium, которые не могли продуцировать IPA. Регенерация была нарушена, если бактерии не вырабатывали IPA, что подтверждает его ключевую роль в регенерации нервов.

Сработало и пероральное введение IPA, поэтому в дальнейшем ученые планируют проверить этот механизм при травмах спинного мозга у мышей, а также найти оптимальные дозы. Потребуются дополнительные исследования, чтобы выяснить, увеличивается ли IPA после голодания у людей и как это влияет на регенерацию нервов.

В настоящее время для лечения людей с повреждениями нервов применяют хирургическую реконструкцию, которая эффективна лишь в небольшом проценте случаев. Для интервального голодания ранее был показан эффект быстрого восстановления нервов, но данная работа впервые объяснила механизм.

В исследовании также приняли участие сотрудники Медицинского университета Майами, Института имени Вейцмана в Реховоте, Лилльского Университета, Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна и Стэнфордской медицинской школы.