Биологи нашли гормон, тормозящий регенерацию сердца после инфаркта

Биологи из Италии выяснили, что глюкокортикоиды тормозят регенерацию сердца после инфаркта

Ученые из Болонского Университета выяснили, что гормоны глюкокортикоиды частично ответственны за неспособность сердечной мышцы восстановиться после сердечного приступа, а также нашли, как можно вернуть сердцу умение регенерировать. Исследование опубликовано в журнале Nature Cardiovassal Research.

Ученые обнаружили в тканях сердца у новорожденных мышей большое количество рецепторов к глюкокортикоидам. «Отключив» сборку этих рецепторов с помощью генной модификации, исследователи наблюдали остановку дифференциации клеток сердца — они продолжили делиться и расти, хотя должны были потерять эту способность.

Биологи протестировали уже существующий блокатор рецепторов к глюкокортикоидам, одобренный для применения у людей. Они наблюдали такой же эффект и теперь намереваются проверить другие стимулы регенерации сердца. Это открытие позволит разработать новые стратегии лечения пациентов после инфаркта.

Сердечная ткань не способна полностью регенерировать после инфарктов. Эта особенность появляется в раннем возрасте: клетки сердечной мышцы перестают делиться и увеличиваться в размерах. Авторы исследования подтвердили, что ключевую роль в этом играют глюкокортикоиды, необходимые для созревания легких плода.

В работе приняли участие исследователи из Института имени Вейцмана в Реховоте, Института биохимии и клеточной биологии Национального исследовательского совета Италии, Королевского колледжа Лондона и Римского университета Сапиенца.