Ученые выяснили, какие продукты повышают уровень антиоксидантов в грудном молоке

Врачи показали, что фрукты и овощи повышают содержание антиоксидантов в грудном молоке

Исследователи из Бирджандского университета медицинских наук (Иран) показали, что здоровая диета кормящих матерей улучшает баланс антиоксидантов и оксидантов в грудном молоке. Статья опубликована в International Breastfeeding Journal.

Ученые включили в исследование 350 кормящих матерей в возрасте от 20 до 35 лет, родивших в последние полгода. Из анализа исключили матерей с острыми или хроническими нарушениями здоровья. Образцы грудного молока были получены между 7:00 и 10:00 утра. Характер питания матерей оценивали с помощью опросников, состоящих из 65 пунктов. Всем участницам измерили уровни триглицеридов, общего белка и кальция. Исследователи учли также демографические, психологические и антропометрические данные.

Ученые разделили женщин на группы: участницы из первой употребляли много цельного зерна, бобовых, овощей, яиц и красного мяса, а из второй — много газированных напитков, фастфуда, курицы и морепродуктов. Фрукты и овощи богаты антиоксидантами, а мясо, молоко, бобовые, яйца и рыба — кальцием.

В молоке женщин из второй группы было значительно меньше антиоксидантов: тиола (81 мкмоль/л против 74 мкмоль/л), ДФПГ (347 мкмоль/л против 321 мкмоль/л), но больше кальция (8,8 мг/дл против 9,2 мг/дл). Не было обнаружено существенной связи между уровнем антиоксидантов или кальция и возрастом матерей, систолическим артериальным давлениеем, типом родов, ИМТ, семейным статусом, уровнем образования родителей. Влияние не оказали также возраст и пол младенцев.

В исследовании участвовали также ученые из Мешхедского университета медицинских наук (Иран) и Медицинской школы Брайтона и Сассекса (Великобритания).