PLOS Biology: перенос ДНК больной матери в чужую яйцеклетку позволяет получить здоровых детей

Перенос клеточного генома из одной яйцеклетки в цитоплазму донорской яйцеклетки позволит женщинам, несущим мутации в ДНК, рожать здоровых детей. Об этом говорится в исследовании медиков из Пекинского университета, опубликовано в журнале PLOS Biology.

Митохондрии, энергетические станции клетки, содержат собственную ДНК, мутации в которой могут вызывать различные наследственные заболевания. При зачатии человека эмбрион наследует только материнские митохондрии, содержащиеся в яйцеклетке.

Чтобы прервать наследование заболеваний, ученые разработали метод помещения родительской ДНК в цитоплазму донорских клеток, несущих здоровые митохондрии перед оплодотворением. По словам ученых, такая стратегия полностью безопасна.

Авторы исследования провели три различных типа анализа отдельных клеток из 23 эмбрионов после переноса и сравнили их с 23 контрольными эмбрионами, полученными с помощью ЭКО.

Ученые не обнаружили генетических или функциональных различий между полученными эмбрионами и контрольными.

«Мы пришли к выводу, что данный метод оплодотворения безопасен и не нарушает эмбриональное развитие. Однако, учитывая ограниченность исследования, все еще необходимы дополнительные измерения и более масштабные оценки, чтобы определить, можно ли применить этот метод к более широкому набору клинических испытаний », – считают ученые.

Ранее зоологи обнаружили на Эвересте остатки ДНК животных, которых там не могло быть.