Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Биологи нашли гормон, который защищает печень от рака и жировой болезни

Биологи показали, что гормон NRG4 защищает печень мышей от рака и жировой болезни

Исследователи из Института наук о жизни Мичиганского университета обнаружили гормон, выделяемый жировыми клетками, который эффективно сдерживает рост опухолей печени у мышей. Статья опубликована в журнале Cell Metabolism.

Ученые ранее выяснили, что гормон NRG4, который секретируется в основном жировыми клетками, играет важную роль в развитии рака печени. Теперь же они обнаружили, что гормон может подавлять гепатоцеллюлярную карциному у мышей с жировой болезнью печени, а при его недостатке и жировая болезнь, и рак прогрессируют быстрее.

Когда ученые повысили уровень гормона у мышей — либо путем генетического повышения выработки NRG4 в жировых тканях, либо путем лечения мышей рекомбинантным NRG4 — повышенные уровни NRG4 подавляли прогрессирование рака печени с НАСГ.

Авторы подчеркнули, что большинство исследований рака печени сосредоточены на самих опухолевых клетках. Их же подход основан на перепрограммировании микроокружения клеток печени с помощью гормона NRG4. Необходимы дополнительные исследования, прежде чем гормон можно будет использовать в качестве терапевтического средства для лечения гепатоцеллюлярной карциномы. Биологи планируют изучить подходы к повышению эффективности вещества и лучше понять его влияние на иммунные клетки печени.

Биологи определили специфические молекулярные изменения именно при неалкологольной жировой болезни печени, которые нарушают баланс и взаимодействие разных типов клеток печени. Это состояние повышает риск развития рака печени, который отличается от рака, вызванного вирусным гепатитом, тем, что часто развивается в отсутствие цирроза печени.