Ученые заявили, что человечество не готово к глобальному извержению вулкана

В течение следующих десятилетий может произойти извержение вулкана с последствиями для всей Земли, к которым человечество не готово. Статья об этом опубликована в журнале Nature.

К такому выводу ученые пришли, изучив ледяные керны из разных регионов Земли. Распределение пиков содержания сульфатов в образцах льда позволяет вычислить частоту повторения крупных извержений. Такие пики вызываются выбросами газа во время мощных извержений. В 2021 году ученые провели анализ кернов из Арктики и Антарктиды и выявили 1113 следов извержений в гренландском льде и 737 в Антарктическом. Эти извержения произошли в период 60 — 9 тыс. лет назад. Было обнаружено 97 событий, которые, вероятно, оказали климатическое воздействие, эквивалентное извержению магнитудой семь или выше. Исходя из этого можно заключить, что извержения магнитудой семь происходят раз в 625 лет, а события магнитудой восемь, которые часто называют суперизвержениями — раз в 14 300 лет.

В результате ученые пришли к выводу, что с вероятностью 1 к 6 в этом столетии произойдет извержение магнитудой 7, что в 10-100 раз сильнее, чем извержение вулкана Тонга. Вероятность этого гораздо выше, чем падения крупного астероида, причем в отличие от астероидов извержение вулканов нельзя ни предотвратить, ни предсказать за длительный срок на современном уровне развития науки и техники. В связи с этим ученые призывают подготовиться к последствиям подобного кризиса, развивать методы анализа тектонической активности и инженерии глубоких слоев Земли.

Ранее ученые выяснили, что древний мегалодон мог проглотить косатку.