Российские космонавты выйдут в открытый космос 2 сентября

Российские члены экипажа Международной космической станции (МКС) Олег Артемьев и Денис Матвеев выйдут в открытый космос 2 сентября, пишет ТАСС.

На прошлой неделе космонавты прошли медицинские проверки для допуска к работам на внешнем борту МКС. С начала недели они ведут сборку необходимых инструментов и оборудования. Окончательная укладка инструментов прошла 31 августа.

Артемьев и Матвеев уже выходили в открытый космос. Выход состоялся 17 августа. Им пришлось досрочно завершить внекорабельную деятельность из-за проблем с энергообеспечением одного из скафандров.

Артемьев будет работать в скафандре «Орлан-МКС» номер 5. За его карьеру это уже восьмой выход в открытый космос. Матвеев будет использовать скафандр «Орлан-МКС» номер 4, он выйдет на внешний борт в четвертый раз.

Цель работ 2 сентября – очередной этап подготовки дистанционного манипулятора ERA к эксплуатации на российском сегменте МКС.

В июле новый глава «Роскосмоса» Юрий Борисов заявил, что Россия приняла решение о выходе из проекта Международной космической станции после 2024 года. Позже ракетно-космическая корпорация «Энергия» представила макет новой орбитальной станции, которая заменит МКС.

Летчик-космонавт Сергей Рыжиков отмечал, что Международная космическая станция может работать до 2028 года. По его словам, конструкторы предусмотрели соответствующие ресурсы и запас прочности.