Ученые выяснили, что позволило питону целиком проглотить огромного оленя

Зоологи обнаружили, что питон может проглотить огромную добычу благодаря сверхэластичной коже

Исследователи из Университета Цинциннати обнаружили, что сверхэластичная кожа между половинками нижней челюсти питона позволяет животному проглатывать огромную добычу. Работа опубликована в журнале Integrative Organismal Biology.

Питоны — рекордсмены по проглатыванию крупной добычи. Долгое время считалось, что это объясняется огромными размерами самой змеи. Нижние челюсти питонов состоят из двух несросшихся половинок. В новом исследовании зоологи показали, что расширение челюсти питона на 40% обеспечивается эластичностью кожи змеи, покрывающей его челюсти. Благодаря этому молодой питон может раскрыть пасть в четыре–шесть раз шире, чем змея такого же размера. Ученые считают, что эти способности сохранились бы и при меньшем черепе питона.

Крупная добыча позволяет питонам реже охотиться, снижая риск быть съеденным другим хищником. Этому же способствует и размер змеи. Взрослого питона может съесть лишь один хищник — аллигатор. Но уникальная челюсть позволяет змее и самой проглотить аллигатора.

Ученые изучали питонов в парке Эверглейдс, где питоны случайно оказались в 1980-х годах: в то время их начали содержать как домашних животных, и какая-то особь, вероятно, сбежала. Бирманские питоны оказывают огромное негативное влияние на экосистему парка своими неуемными аппетитами. Исследователи регулярно находят в их желудках оленьи копыта и останки других крупных животных.