Химики обнаружили, что 90% пыли на Ближнем Востоке имеет антропогенное происхождение

Команда ученых из пяти стран во главе с исследователями из Института химии им. Макса Планка выяснили, что более 90% опасных для здоровья мелких частиц в воздухе на Ближнем Востоке имеют искусственное происхождение. Работа опубликована в журнале Nature Communications Earth & Environment.

Команда ученых совершила экспедицию по Аравийскому полуострову на исследовательском судне «Коммандор Иона» в 2017 году. Они собрали образцы воздуха и для измерения количества и состава газовых и твердых компонентов. Ученые обнаружили, что концентрации оксидов азота в густонаселенном регионе близ Суэцкого канала были в разы выше, чем в рекомендациях ВОЗ.

Работа ученых опровергла распространенное заблуждение о том, что пустынная пыль имеет в основном природное происхождение. Главными источниками аэрозольных частиц могут быть производства, связанные с использованием ископаемых видов топлива, включая нефть и газ. Антропогенные частицы обычно меньше природной пыли и опаснее, так как могут проникать глубоко в легкие.

Всего на Аравийском полуострове приживает 400 миллионов человек. Все они, особенно жители густонаселенных районов, находятся в опасности из-за загрязнения воздуха. В начале 2022 года Всемирная организация здравоохранения объявила, что Ближний Восток входит в число регионов с худшим качеством воздуха.

Из-за загрязнения воздуха ежегодно погибают 745 из 100 тысяч человек. Эта статистика имеет не меньшее значениее, чем смерти от высокго уровня холестерина, курения или COVID-19.