Китайские инженеры создали микроробота для доставки лекарств, который может разбирать себя

Ученые из Университета Сучжоу создали микроскопического робота, который может распадаться на рой бусин и собираться обратно. Работа опубликована в журнале Science Advances.

Человеческое тело полно извилистых узких проходов, которые слишком тесны для обычных роботов. Созданный учеными микроробот потенциально полезен для доставки лекарств — в трудных местах он может разобраться, а потом собраться обратно. При этом нет необходимости уменьшать полезный груз, который он может нести на себе.

Робот состоит из «феррожидкости» — суспензии оксида железа и углеводородного масла. Управлять им можно с помощью сферических магнитов, проводя его по узким проходам в организме. Чтобы продемонстрировать потенциальную полезность робота, исследователи построили лабиринт с большими и узкими участками, а затем успешно провели его до конца лабиринта.

Основным препятствием для использования изобретения в биомедицинских целях может стать недоступность для клиник магнитных систем управления, которые должны быть достаточно мощными, чтобы проникать в ткани человека.