Размер шрифта
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Врачи выяснили, какие гены ответственны за плохую зубную эмаль

Группа исследователей из Цюрихского университета определила сеть ключевых генов, ответственных за серьезные дефекты зубной эмали. Работа опубликована в журнале iScience.

Эмаль – самая твердая органическая ткань, встречающаяся в природе. Она имеет очень сложную структуру, образованную специфичными белками, которые вырабатываются клетками зуба амелобластами. Несмотря на прочность, на эмали могут появиться повреждения, которые приводят к кариесу и чувствительности зубов.

Используя генетически модифицированных мышей, ученые продемонстрировали, что генетические дефекты могут нарушить структуру молекулы Adam10, что приводит к нарушению работы амелобластов. При этом у животных заметно ухудшалась структура эмали и ее минеральный состав. Ранее было известно, что сигнальный путь Notch, который контролирует Adam10, необходим для эмбрионального развития и играет ключевую роль в развитии тяжелых патологий человека, таких как инсульт и рак.

Работа ученых позволит разработать новые генетические и фармацевтические инструменты, которые позволят устранить нарушения в формировании зубной эмали.