Биологи засунули в пасти мертвых змей трубы, чтобы измерить ширину зева

Биологи из Университета Цинциннати выяснили, что темные тигровые питоны способны проглотить объект диаметром более 22 см — для этого ученые засунули в пасть мертвой змеи специальный зонд. Исследователи предполагают, что в змеиной пасти могут уместиться предметы до 76 см в ширину. Об экспериментах они рассказали в статье в журнале Integrative Organismal Biology.

Используя напечатанные на 3D-принтере пластиковые трубы, ученые тестировали раскрытие челюстей разных мертвых змей, засовывая трубы им в рот. Самый большой зонд достигал 22 см в диаметре. Только у одной змеи рот растянулся достаточно широко, чтобы вместить эту трубу — это был тигровый питон весом около 59 кг и длиной более 4 м.

«Чтобы примерно понимать размеры трубы — зонд даже не помещался в 20-литровое ведро. Это впечатляет. К сожалению, у нас не было доступа к питонам покрупнее, но мы предполагаем, что некоторые могут уместить у себя во рту зонд диаметром 76 см», — отметили ученые.

Исследование также показало, что не все виды змей могут открывать рот так широко, как темный питон. Например, коричневая бойга, которая примерно такой же длины, как питоны, но гораздо менее массивная, не может разевать рот так сильно.

«Разница между двумя видами была удивительной. Главная особенность змеиных челюстей в том, что змеи не вывихивают никаких суставов в процессе проглатывания добычи. Суставы чрезвычайно подвижны, что и позволяет змеям так широко раскрывать пасть», — объяснили ученые.