Астрономы показали туманность Тарантул, снятую телескопом James Webb

Опубликованы результаты наблюдений за туманностью Тарантул. Анимированную фотографию опубликовало Канадское космическое агентство.

Туманность Тарантул находится в созвездии Золотая рыба. Она удалена от Земли на 161 тыс. световых лет и расположена в галактике Большое Магелланово Облако. В ней происходит активное звездообразование, и потому она представляет большой интерес для астрономической науки. Название когда-то произошло из-за его сходства с самим пауком, как казалось, глядя в телескопы того времени. Однако через оптику James Webb весь регион приобретает вид дома тарантула — норы, выстланной его собственным шелком. Кадр сделан в ближнем инфракрасном диапазоне, цвета — искусственные.

James Webb был запущен на орбиту в конце 2021 года и начал работу в июне 2022 года. Это самый мощный инструмент для наблюдения за вселенной. За счет того, что он работает в инфракрасном диапазоне, он может увидеть свет первых звезд после Большого взрыва, картографировать распределение пыли в межзвездном пространстве и изучать атмосферы экзопланет. Подробнее о его устройстве и задачах можно прочитать в материале «Газеты.Ru».