Размер шрифта
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Астрономы показали туманность Тарантул, снятую телескопом James Webb

Опубликованы результаты наблюдений за туманностью Тарантул. Анимированную фотографию опубликовало Канадское космическое агентство.

Туманность Тарантул находится в созвездии Золотая рыба. Она удалена от Земли на 161 тыс. световых лет и расположена в галактике Большое Магелланово Облако. В ней происходит активное звездообразование, и потому она представляет большой интерес для астрономической науки. Название когда-то произошло из-за его сходства с самим пауком, как казалось, глядя в телескопы того времени. Однако через оптику James Webb весь регион приобретает вид дома тарантула — норы, выстланной его собственным шелком. Кадр сделан в ближнем инфракрасном диапазоне, цвета — искусственные.

James Webb был запущен на орбиту в конце 2021 года и начал работу в июне 2022 года. Это самый мощный инструмент для наблюдения за вселенной. За счет того, что он работает в инфракрасном диапазоне, он может увидеть свет первых звезд после Большого взрыва, картографировать распределение пыли в межзвездном пространстве и изучать атмосферы экзопланет. Подробнее о его устройстве и задачах можно прочитать в материале «Газеты.Ru».