Археологи нашли мумии древних египтянок с татуировками-оберегами от проблем при родах

Исследователи из университета Миссури в Сент-Луисе расшифровали смысл татуировок на телах египетских мумифицированных женщин. Работа ученых опубликована в журнале The Journal of Egyptian Archaeology.

В 1920 годах археологи обнаружили древний город Дейр-эль-Медина, расположенный неподалеку от русла Нила. Из захоронений этого года были изъяты две мумии женщин с татуировками на поясницах.

При изучении кожи первой мумии, которая была найдена без бинтов, исследователи обнаружили на ее пояснице татуировки, изображающие чаши, ритуал очищения и изображение Беса. Это египетский бог, роль которого заключалась в защите женщин и детей, особенно во время родов.

Вторая мумия сохранилась лучше, и была завернута в погребальные бинты. Ее останки исследователи изучили с помощью инфракрасных фотографий. Анализ показал, что у этой женщины средних лет на кожу также была нанесена татуировка уаджета (древнеегипетский символ, левый соколиный глаз бога Гора) и Беса.

Исследователи предполагают, что обе татуировки представляют собой просьбу тех, кто их носит, о защите во время родов.