Диетологи разработали эффективное приложение для похудения

Ученые из Университета Цукубы разработали и протестировали приложение для похудения людей, имеющих избыточный вес. Исследование опубликовано в журнале Nutrients.

Поведенческая терапия — хорошо изученный и эффективный методом лечения ожирения. При этом диетологи вручную рассчитывают пищевую ценность блюд и дают индивидуальные рекомендации, но такая поддержка может быть дорогостоящей и занимать много времени. Исследователи из Японии проверили, можно ли внедрить этот подход с помощью мобильного приложения.

Исследователи сами разработали приложение CALO mama Plus, а затем протестировали его, разделив участников (141 офисного работника) на две группы. Первой было предложено использовать приложение, а вторая служила контролем и не подвергалась какому-либо вмешательству.

В приложении участники вводили информацию о своей диете, качестве сна, физических упражнениях и настроении. На основе этих данных приложение формировало индивидуальные рекомендации.

Спустя три месяца пользователи приложения потеряли значительно больше веса, чем люди в контрольной группе, что доказывает эффективность такого подхода. Пользователи приложения потеряли в среднем 2,4 ± 4 кг, а контрольная группа — 0,7± 3,3 кг.