Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Ученые обнаружили неожиданный фактор риска развития диабета

Врачи обнаружили, что яркое уличное освещение повышает риск развития диабета

Ученые из Шанхайского Университета обнаружили, что интенсивное уличное освещение нарушает систему циркадных ритмов и может быть фактором риска развития диабета. Исследование опубликовано в журнале Diabetologia.

В исследовании приняли участие более 98 тысяч взрослых (средний возраст 42,7 лет), за которыми наблюдали в 162 исследовательских центрах. Интенсивность уличного освещения оценивалась по спутниковым снимкам.

Авторы обнаружили, что высокие уровни воздействия ночного уличного освещения были связаны с более высокими уровнями гликированного гемоглобина и распространенностью диабета. Ученые связывают этот эффект с нарушением циркадных ритмов.

При анализе ученые учли возраст, пол, образование, доход, физическую активность, историю диабета в семье, ИМТ участников, а также статус курения и уровень употребления алкоголя.

Исследование обнаружило новый потенциальный фактор риска развития диабета. В будущем это позволит принять меры по снижению рисков в крупных городах, жители которых страдают от яркого света по ночам.