Археологи обнаружили следы пира, прошедшего 2000 лет назад

BBC: в ходе дорожных работ обнаружены следы пира возрастом 2000 лет

В Британии в ходе дорожных работ обнаружили следы проведения пира возрастом 2000 лет. Об этом сообщает BBC.

Среди предметов, найденных в графстве Кембриджшир, есть глиняные черепки, кости животных и обожженные камни и зерна. Все это было свалено в яму после проведения пира, где их и нашли археологи. Предметы датируются периодом с 800 года до нашей эры по 80 год нашей эры, более точную дату позволит получить лишь радиоуглеродный анализ.

Ученые надеются, что химический анализ остатков посуды и зерен позволит зафиксировать изменения диеты, которые должны были происходить в то время. В позднем железном веке в Британию начали привозить новые продукты, вроде оливок и кориандра, и их следы должны были остаться на посуде в случае частого употребления блюд из них. Некоторые предметы, похоже, использовались для варения пива, и помогут исследовать эволюцию этой технологии.

Кроме того, типологический анализ керамики позволит выяснить, где ее произвели и под чьим культурным влиянием находился мастер. Благодаря этому можно узнать, как проходили древние торговые маршруты. Весьма вероятно, часть из этих предметов была произведена во времена римского владычества в Британии, так что следы могут вести в далекие страны.