Врачи обнаружили, что инъекции стероидов в колено ускоряют прогрессирование остеоартрита

Ученые из США выяснили, что инъекции стероидов, используемые для облегчения боли при остеоартрите коленного сустава, могут ускорить прогрессирование заболевания. Два исследования были представлены на ежегодном собрании Радиологического общества Северной Америки.

По данным исследователей, более 10% людей с остеоартритом коленного сустава — хронической и прогрессирующей дегенерацией хряща, обращаются за лечением для облегчения боли с помощью инъекций кортикостероидов или гиалуроновой кислоты.

В первом исследовании, проведенном учеными из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, приняли участие 210 участников, 70 из которых получали внутрисуставные инъекции (44 — кортикостероиды, 26 — гиалуроновую кислоту). В контрольную группу вошли 140 человек, не получавших инъекции.

Группы лечения и контроля были сопоставимы по возрасту, полу, индексу массы тела, показателям боли и физической активности, а также тяжести заболевания. Все пациенты прошли МРТ-сканирование несколько раз в течение исследования.

Ученые обнаружили, что инъекции кортикостероидов в коленный сустав были связаны с общим прогрессированием остеоартрита в колене. Напротив, инъекции гиалуроновой кислоты в коленный сустав не были существенно связаны с прогрессированием болезни. Более того, в группе гиалуроновой кислоты наблюдалось замедление прогрессирования остеоартрита.

Похожие результаты получили исследователи из Чикагской медицинской школы, но уже с использованием рентгенографии. Результаты показывают, что инъекции гиалуроновой кислоты следует дополнительно изучить для лечения симптомов остеоартрита коленного сустава, а инъекции стероидов — использовать с большей осторожностью.