Экологи предложили защитить морские виды от вымирания, наладив «обмен опытом» между популяциями

Ученые из Массачусетского университета в Амхерсте выяснили, что защиту морских видов нужно проводить на уровне отдельных экосистем, а не всего вида, так как отдельные популяции сильно отличаются по своим шансам на выживание. Исследование опубликовано в журнале Nature Climate Change.

Авторы провели метаанализ 90 публикаций, в которых содержались данные о 61 виде. Используя их, команда рассчитала максимальные температуры, при которых эти виды могут выжить. Затем ученые увеличили масштаб и переключились на анализ 305 различных популяций этих видов. Они обнаружили, что разные популяции одних и тех же морских видов часто имеют сильно отличающиеся температурные пределы. Это говорит о том, что некоторые популяции развили разные способности переносить высокие температуры.

Исследование означает, что одним из методов борьбы с вымиранием может стать поддержание связи между различными популяциями одного и того же вида. Это позволит более приспособленным популяциям передать свои гены популяциям с более низкими тепловыми пределами.

Но этот подход не универсален, так как на суше разница между популяциями обычно меньше. Здесь авторы предлагают поддерживать большие участки прохладных тенистых лесов, которые наземные виды могут использовать в качестве убежища.

Выбросы парниковых газов в результате человеческой деятельности приводят к изменению климата, а вместе с этим возникает все больший стресс для многих растений и животных планеты. По оценкам ученых, сейчас мы находимся в разгаре шестого глобального вымирания, а виды исчезают в десять тысяч раз быстрее, чем до индустриальной эры.