Около Кокосовых островов обнаружили акулье кладбище

Ученые обнаружили крупное скопление останков акул у побережья Кокосовых островов в Индийском океане. Об этом сообщает Государственное объединение научных и прикладных исследований Австралии (CSIRO).

Кладбище было открыто судном Investigator в ходе экспедиции по исследованию биоразнообразия морских парков Австралии. «На глубине 5,4 тыс. метров трал выловил более 750 окаменелых зубов акул, принадлежавших хищникам сразу нескольких видов. Среди них были найдены и зубы древней акулы-мегалодона», — сообщают ученые. Наиболее древние окаменелости принадлежали ближайшим родственникам мегалодонов, крупной хищной рыбе длиной около 12 метров. Среди находок есть и зубы современных видов, вроде мако и белых акул.

Кроме того, ученым удалось выловить маленькую полосатую рогатую акулу ранее неизвестного вида, уникального для Австралии. Вид обитает на глубинах около 150 метров и ученым почти ничего не известно об их образе жизни и поведении.

Мегалодоны — это вид гигантских акул, вымерших примерно 3,5 млн лет назад. Он мог достигать длины 15 метров и весить более 40 тонн, а сила укуса у особо крупных представителей превышала 10 тонн.

Ранее ученые предложили анализировать следы тигров на почве, чтобы спасти их от вымирания.