Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Ученые определили гены, связанные с поведением конкретных пород собак

Ученые нашли у овчарок ген, вызывающий СДВГ и тревожность

Исследователи из Национального института здоровья определили гены, связанные с поведением конкретных пород собак. Их работа опубликована в журнале Cell.

Клубы собаководов обычно классифицируют породы собак на основе работы, для которой они лучше всего подходят. Чтобы найти гены, связанные с особенностями поведения собак, благодаря которым те хорошо справляются с определенными задачами, исследователи проанализировали образцы ДНК более 200 пород собак, а также почти 50 тыс. анкет, заполненных владельцами домашних животных.

В результате ученые нашли 10 генетических вариаций, которые соответствуют 10 кинологическим линиям собак — группам пород, схожих по конституции, поведению, экстерьеру и рабочим качествам.

Например, у пастушьих собак выражена активность генов, важных для развития областей мозга, участвующих в социальном познании и выученных реакциях страха. У овчарок ученые обнаружили ген EPHA5, связанный с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и тревожным поведением у других млекопитающих. Эти результаты дают объяснение высоким энергетическим потребностям овчарок и их гиперконцентрации при выполнении задания.