Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Нейробиологи предложили лечить нарушения возбудимости нервных клеток мозга светом

Исследователи из Гарвардской школы инженерии и прикладных наук имени Джона А. Полсона (SEAS) и Массачусетского технологического института разработали новый метод воздействия на клетки головного мозга, который позволит лечить эпилепсию и аутизм. Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Оптогенетика — использование света для стимуляции или торможения нейронов, является наиболее перспективным методом лечения заболеваний, вызванных чрезмерной или недостаточной возбудимостью нейронов. Но современные оптогенетические методы могут изменить возбудимость нейронов только на короткий срок: как только свет выключается, нейроны возвращаются к своему первоначальному состоянию.

Благодаря развитию гибких наноэлектрических имплантов воздействие света можно сделать постоянным, имплантировав устройство в мозг. Авторы нового исследования использовали светочувствительные молекулы, которые могут образовать на нейронах изолирующие или проводящие оболочки. В первом случае возбудимость нейрона повышалсь, во втором — уменьшалась.

Исследователи обнаружили, что они могут контролировать уровень возбудимости, регулируя воздействие света: чем дольше нейроны подвергались воздействию света, тем более изолирующими или проводящими становились покрытия. Ученые проверяли этот подзод на нервных клетках в чашках Петри. Теперь команда продолжит исследования, используя срезы мозговой ткани и живых животных.