Биологи разработали каркас, улучшающий приживаемость зубных имплантатов

Ученые из Университета Буффало разработали каркас для ускоренного заживления и лучшей приживаемости зубных имплантатов. Исследование опубликовано в Journal of Biomedical Materials Research.

Ранее авторы показали, что стронций может способствовать функционированию фибробластов — типа клеток, формирующих соединительные ткани и играющих решающую роль в заживлении ран и приживаемости зубных имплантатов.

Ученые разработали пористый гидрогелевый каркас, содержащий стронций. За счет гибкости каркаса ему можно придать индивидуальную форму. Стронций содержится в порах каркаса и высвобождается в течение 24 часов, после чего вещество присутствует в клетках еще четыре дня. Даже в низких концентрациях, которые обладают минимальной токсичностью, стронций способствовал заживлению ран, стимулируя активность фибробластов десен.

Пока что ученые провели испытания каркаса на изолированных клетках в лаборатории. Эксперименты показали, что ускоренное заживление ран было связано с действием стронция, а не самого каркаса.