Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Nature Human Behavior: испанские неандертальцы коллекционировали черепа рогатых животных

Ученые из испанского Института эволюции в Африке обнаружили в пещере неандертальцев большое количество черепов крупных животных, которые аккуратно отделили от тел. Исследование опубликовано в журнале Nature Human Behavior.

Пещера Куэва-дес-Кубьерта, расположенная в Мадридском регионе Испании, была впервые обнаружена в 1978 году. С тех пор археологи посещали и изучали многоуровневую пещеру. Со временем стало ясно, что группы неандертальцев использовали это место для проведения ритуалов. В пещере были найдены кости и инструменты, а также останки неандертальцев.

В новом исследовании ученые поднялись на третий уровень пещеры. Здесь они обнаружили множество костей животных, разбросанных по полу пещеры, а также черепа крупных травоядных. Исследователи обнаружили, что черепа были аккуратно отделены от тел и обработаны различными способами с использованием инструментов и, в некоторых случаях, огня.

Большинство черепов принадлежало бизонам или турам, вымершим коровам. Ученые также нашли черепа пяти самцов оленей и двух носорогов. Интересно, что все черепа имели выдающиеся рога, но чем они приглянулись древним людям — загадка.

Выбор пола ребенка и клонирование людей: что вы думаете по спорным вопросам биоэтики? Пройдите опрос «Газеты.Ru».