Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Ветеринары: терапия стволовыми клетками может спасти животных с неизлечимым раком

Сингапурские биологи разработали терапию для животных с неизлечимым раком

Ученые из Национального университета Сингапура продемонстрировали, что особая иммунотерапия рака продлевает жизнь неизлечимо больных собак и может полностью вылечить некоторых животных. Работа опубликована в журнале Stem Cell Research & Therapy.

Рак является основной причиной смерти собак, и часто заболевание обнаруживают на поздней стадии, когда уже нет доступных вариантов лечения.

Ученые генетически модифицировали мезенхимальные стволовые клетки собак, введя в них ген, кодирующий особый фермент, цитозиндезаминазу. Этот фермент в клетке синтезирует вещество 5-флуцитозин, убивающее опухоль и стимулирующее противораковый иммунитет. Обычно для такой модификации стволовых клеток используют вирусы для введения в клетки генов, но ученым удалось создать невирусную платформу для доставки генов. Это расширило возможность применения терапии и снизило риск серьезных побочных эффектов.

Терапию проверили в общей сложности на 65 собаках и двух кошках с такими опухолями, как перианальная аденома, метастазы в легких и саркома.

Сначала пациенты получали стволовые клетки с помощью прямых инъекций в опухоль или через кровь. Затем в течение нескольких дней принимали они принимали таблетки с 5-флуцитозином. Обычно это вещество используют для лечения грибковых инфекций. Эта терапия длилась от трех до восьми недель.

56 животных отреагировали на лечение, а 14 выздоровели полностью. У двух животных рак не вернулся даже через 30 месяцев. Еще 46 пациентов после лечения смогли прожить от двух до 32 месяцев, причем качество жизни было высоких.

Исследовательская группа планирует перейти к испытаниям на людях в 2024 году.