Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Ученые создали тест для определения присутствия токсичных фторидов в воде

Ученые создали тест для определения уровня фторидов в воде. Об этом сообщает американский Северо-Западный университет.

Десятки миллионов людей живут в районах, где вода загрязнена фторидами, бесцветными веществами без запаха и вкуса. Точные масштабы проблемы трудно выяснить из-за высокой стоимости и сложности оборудования для тестирования.

Поэтому Джулиус Лакс из Северо-Западного университета и его коллеги решили разработать более простой способ обнаружения этого токсина. Для этого авторы использовали естественные биосенсоры — молекулы, используемые микробами для определения присутствия загрязняющих веществ. Получившиеся в результате бесклеточные биологические системы получили название ROSALIND. Они выпускаются в форме небольших тестовых полосок, которые необходимо погрузить в воду.

Для проверки этой технологии исследовательская группа собрала 57 проб воды из 36 домохозяйств в сельской местности Кении, чтобы оценить точность измерения концентрации фторидов по сравнению с данными фотометра — дорогого и сложного прибора. Также важно было выяснить, будут ли результаты тестов легко интерпретироваться обычными пользователями без специальной подготовки.

Выяснилось, что сам по себе тестер смог правильно определить повышенное присутствие фторидов в 84% случаев. Всемирная организация здравоохранения считает таковым концентрации более 1,5 частей на миллион. Кроме того, результаты тесты были понятными для людей: расхождения в его интерпретации между учеными и пользователями встречалось в 1 из 57 случаев.

Авторы надеются, что их тест позволит улучшить качество питьевой воды в бедных странах с неразвитыми экологическими и санитарными службами.