Химики обнаружили повышенные уровни перекиси водорода в клетках рака поджелудочной железы

Ученые из Швейцарской высшей технической школы Цюриха обнаружили высокие уровни перекиси водорода в клетках рака поджелудочной железы. Исследование опубликовано в журнале Angewandte Chemie.

Известно, что активные формы кислорода (АФК) играют важную роль в функционировании клеток. Обычно они контролируются клеткой, чтобы предотвратить их накопление, но в раковых клетках этот контроль нарушен. Изучение роли АФК в онкологии затруднено, так как эти частицы кислорода чрезвычайно недолговечны.

Обычно в исследованиях оценивается суммарный уровень АФК. Группа исследователей из Цюриха смогла по отдельности измерить содержание трех видов АФК в клетках рака поджелудочной: перекиси водорода, супероксида и гидроксильных радикалов.

Ученые обнаружили, что содержание пероксида водорода в раковых клетках поджелудочной железы значительно повышено по сравнению с другими молекулами АФК. Кроме того, исследователи выяснили, что мутации, способствующие развитию рака поджелудочной, приводят к снижению выработки ферментов, расщепляющих перекись водорода.

Результаты исследования могут означать, что преимущественное накопление перекиси водорода необходимо для выживания раковых клеток. Это делает гены и молекулы, участвующие в ее контроле, перспективными мишенями для лечения рака поджелудочной железы.