Генетик Минаев рассказал, как фальсифицируют колбасу

Мясные продукты из дорогих сортов мяса фальсифицируют с помощью добавления курицы, мясо которой в некоторых случаях может доходить почти до четверти объема продукта. Об этом «Газете.Ru» рассказал руководитель лаборатории молекулярной генетики ФНЦ пищевых систем им. Горбатова Михаил Минаев.

«В колбасе допускается использовать куриный меланж – яичный полуфабрикат. Недобросовестный производитель при обнаружении в его продукции ДНК курицы заявлял, что это мол не курица, это куриное яйцо или меланж. Только количественная методика может различить, что положили в продукт — незаявленное мясо кур или разрешенный меланж. Утвердив такую методику, мы провели исследование колбас, выработанных в соответствии с ГОСТами, и в одной из них нашли более 20% мяса кур. Производитель запел известную песню про добавленный меланж, однако, 20% меланжа — это уже не колбаса, а яичница!» — пояснил он.

На данный момент в лаборатории разработан и применяется качественный и количественный тест, который позволяет выявить ДНК курицы в продукте и определить, сколько именно курицы в него добавлено.

«С учетом наличия стандартного образца мы пересчитываем это на весь продукт. То есть говорим, например: мы обнаружили в свином фарше 2% мясного ингредиента кур», — рассказал Минаев.

Подробнее о том, как фальсифицируют рыбу и другие продукты — в материале «Газеты.Ru».