Астрономы показали фото перламутровых облаков и сумеречных лучей в небе Марса

Астрономы NASA показали первые четкие изображения сумеречных лучей и перламутровых облаков в небе Марса. Фотографии опубликованы на странице марсохода Curiosity в Twitter.

С января 2023 года марсоход Curiosity занимается исследованиями сумеречных облаков. Этот этап работы закончится в середине марта. Фотография солнечных лучей, пробивающихся через облака во время заката, представляет собой панораму из 28 отдельных изображений. Она была опубликована 6 марта. Как отметили в NASA, это первый четкий снимок солнечных лучей на Марсе.

Сумеречные лучи возникают, когда солнечный свет проникает сквозь пространства между облаками во время закатов или восходов солнца, когда звезда находится за горизонтом. Хотя кажется, что лучи сходятся в точке за облаком, на самом деле они проходят почти параллельно друг другу. Ученые предполагают, что необычная высота облаков позволила марсоходу запечатлеть это явление.

По данным Метеорологического бюро, на Земле солнечные лучи обычно кажутся красными или желтыми из-за атмосферы. На Марсе солнечный свет рассеивается гораздо меньше из-за тонкой атмосферы, поэтому сумеречные лучи там имеют гораздо более белый цвет, а марсианские закаты часто имеют голубоватый оттенок.

27 января Curiosity также сфотографировал перламутровое облако в форме пера во время еще одной съемки сумеречных облаков. Ранее такие облака наблюдали в небе над Арктикой. Перламутровые облака, известные как полярные стратосферные облака, формируются на Земле только в необычно холодных условиях.

Наблюдение за цветовыми переходами в облаках позволит ученым лучше понять состав атмосферы Марса и определить размеры частиц в ней.