Ученые назвали две диеты, которые сохраняют молодость мозга

Средиземноморская и MIND диеты снижают риски развития болезни Альцгеймера и сохраняют мозг молодым, установили ученые из Университета Раш в США. Результаты работы были опубликованы в журнале Neurology.

Средиземноморская диета предполагает наличие не менее 5 порций фруктов и овощей в день, регулярное потребление рыбы, злаков, но не исключает мясо, в котором кроме белка есть важные элементы – витамин B12 и цинк, железо. MIND диета направлена на развитие мозга, она сочетает в себе аспекты двух очень популярных диет: средиземноморской диеты и «диетических подходов к остановке гипертонии» (DASH).

В работе изучался мозг 581 человека, которые пожертвовали свое тело науке. Исследователи также располагали информацией о рационе питания участников за семь лет до их смерти (данные собирались каждый год).

Как оказалось, люди, которые придерживались средиземноморской и MIND диеты имели меньше признаков болезни Альцгеймера — бета-амилоидных бляшек и клубков тау в мозге.

«Мозг людей, которые придерживались средиземноморской диеты, был примерно на 18 лет моложе, чем у тех, которые не придерживались. Если говорить о MIND-диете, то мозг был моложе на 12 лет», – заключили ученые.