Ученые выяснили, как можно быстрее избавиться от бактериальной инфекции

eLife: умеренно повышенная температура тела позволяет быстрее избавиться от инфекции

Ученые из Университета Альберты выяснили, что умеренное повышение температуры тела помогает рыбам быстрее избавляться от бактериальной инфекции и восстанавливать поврежденные ткани. Исследование опубликовано в журнале eLife.

Повышение температуры тела — нормальная реакция организма на инфекцию. Хотя жаропонижающие средства могут избавить от дискомфорта, возникающего при лихорадке, новое исследование показывает, что они также могут препятствовать работе иммунитета.

Исследователи искусственно вызвали лихорадку у рыб с бактериальной инфекцией. Поведение рыбы было аналогично тому, какое демонстрируют люди с повышенной температурой.

Ученые обнаружили, что рыбы с лихорадкой избавились от инфекции быстрее, чем рыбы без лихорадки. Более того, лихорадка ослабляла воспаление и помогала восстанавливать ткани, поврежденные болезнью.

Авторы считают, что сохранение умеренно повышенной температуры может быть полезным при лечении инфекционных заболеваний у людей. Кроме того, лихорадка может помочь предотвратить вторичные кожные инфекции и облегчить лечение ран.

Тем не менее, ученые отметили, что необходимы дополнительные исследования с участием людей, чтобы подтвердить их выводы.