Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Ученые из НИУ ВШЭ выяснили, что люди тратят шестую часть жизни на улучшение внешности

Ученые из НИУ ВШЭ выяснили, что в среднем люди во всем мире тратят одну шестую часть жизни на улучшение своей внешности. Исследование опубликовано в журнале Evolution and Human Behavior.

Социологи из НИУ ВШЭ совместно с коллегами из других провели крупнейшее в истории кросс-культурное исследование поведения по улучшению внешности. В нем приняли участие более 93 тысяч человек из 93 стран.

Опрос показал, что и мужчины, и женщины тратят в среднем около четырех часов в день на поведение, призванное повысить их физическую привлекательность. К такому поведению отнесли нанесение макияжа, уход за волосами, выбор одежды, гигиену, физические упражнения или соблюдение определенной диеты с целью улучшения внешнего вида.

Также было обнаружено, что пожилые люди тратят на заботу о внешности примерно столько же времени, сколько и молодые. Люди в начале романтических отношений, как правило, тратят больше времени на улучшение своей внешности по сравнению с теми, кто состоит в браке или встречается дольше.

Как и ожидалось, женщины из стран с ярко выраженным гендерным неравенством, как правило, тратят больше времени и усилий на улучшение внешности, чем женщины из стран с большим равенством полов.

Использование социальных сетей, по-видимому, было самым влиятельным фактором стремления к красоте. Активные пользователи социальных сетей, особенно те, кто беспокоится, когда их фотографии получают меньше лайков, тратили больше времени на заботу о внешности.

По мнению некоторых ученых, наша склонность к улучшению внешнего вида корнями уходит к поведению приматов по уходу за собой. С эволюционной точки зрения это может быть частью брачного поведения, поскольку внешность ассоциируется с состоянием здоровья и шансами получить здоровое потомство. Из-за этой гипотезы считается, что женщины, особенно молодые и незамужние, сильнее заинтересованы в работе над внешностью. Результаты исследования практически полностью опровергли эту гипотезу.

Согласно другой гипотезе, предполагается, что люди в странах с высокой распространенностью опасных инфекций (лейшманиоза, трипаносомоза, малярии и проказы) могут тратить больше времени на уход за собой, чтобы их не приняли за больных. Эта гипотеза подтвердилась лишь частично: люди с серьезными патогенными заболеваниями в анамнезе, тратили чуть больше времени на улучшение своей внешности, чтобы замаскировать следы болезни.