Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Кардиологи выяснили, как форма сердца влияет на риск развития сердечно-сосудистых заболеваний

Кардиологи Седарс-Синайского медицинского центра установили, что форма сердца влияет на склонность к развитию тех или иных заболеваний сердечно-сосудистой системы. Результаты исследования были опубликованы в журнале Med.

Люди с круглыми сердцами более склонны к развитию сердечной недостаточности и мерцательной аритмии в будущем, чем пациенты, у которых более вытянутая форма сердца. К таким выводам ученые пришли, изучив МРТ-снимки сердца 38 897 здоровых людей из базы данных BioBank. Исследователи также использовали вычислительные модели для выявления генетических маркеров, которые связаны с вышеперечисленными сердечными заболеваниями.

«Мы обнаружили, что у людей со сферическим сердцем на 31% больше шансов заболеть фибрилляцией предсердий и на 24% больше шансов заболеть кардиомиопатией. Изучая генетику сферичности, мы обнаружили четыре гена, связанных с кардиомиопатией: PLN, ANGPT1, PDZRN3 и HLA DR/DQ. Первые три из этих генов также были связаны с большим риском развития фибрилляции предсердий», – отметили ученые.

Кардиологи также отметили, что форма сердца меняется с годами, обычно со временем становясь круглее, особенно после серьезного сердечного приступа. Изменение формы сердца может быть первым признаком заболевания, поэтому исследователи подчеркивают важность отслеживания его состояния на протяжении жизни.