Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Генетики нашли мутации, повышающие риск рака желудка при заражении Helicobacter pylori

Ученые из Японии обнаружили генетические варианты, которые повышают риск развития рака желудка, связанного с бактерией Helicobacter pylori. Исследование опубликовано в The New England Journal of Medicine.

Биологи из Центра интегративных медицинских наук RIKEN проанализировали образцы ДНК более чем 11 тысяч пациентов с раком желудка и 44 тысяч человек без рака. Ученые выявили девять генов, тесно связанных с риском развития рака желудка.

Также обнаружилось, что риск развития рака желудка был значительно выше, когда генетические варианты сочетались с заражением бактерией H. pylori. Ранее исследования показали, что эта инфекция повышает риск развития рака желудка. Четыре из девяти выявленных генов отвечают за восстановление поврежденной ДНК. Ученые предположили, что эти патогенные генетические варианты усугубляют ущерб, наносимый инфекцией H. pylori.

«Инфекция H. pylori приводит к раку, потому что она способствует разрыву двухцепочечной ДНК и дестабилизирует ДНК клеток желудка. Сочетание этого с генетическими вариантами, которые предотвращают нормальное восстановление повреждений, по-видимому, существенно увеличивает риск рака желудка», — объяснили авторы.

Авторы считают, что скрининг на обнаруженные ими гены позволит выявлять людей, которым особенно требуется обследование на H. pylori и ее искоренение.