Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Биологи выяснили, что терапия инфракрасным светом может улучшить здоровье сердца

Ученые из Университета Буффало и Национального института здоровья США выяснили, что воздействие инфракрасного света (PBM-терапия) может отсрочить развитие возрастных заболеваний сердца. Исследование опубликовано в журнале Lasers in Surgery and Medicine.

Эксперименты проводились на мышах в возрасте 14 месяцев, что соответствует среднему возрасту у человека. Терапия инфракрасным светом с использованием верхнего светодиодного источника света по две минуты пять дней в неделю улучшила функции сердца и уменьшила толщину сердечной стенки.

«По мере того, как мышцы утолщаются, они становятся более жесткими, а насосное действие сердца становится менее эффективным», — объяснили ученые.

В исследовании изучали группу генетически модифицированных мышей с тяжелым заболеванием сердца, которое обычно приводит к смерти. PBM-терапия остановила прогрессирование болезни и повысила выживаемость до 100% по сравнению с обычной выживаемостью 43%.

Ученые выяснили, что терапия увеличила выработку вещества TGF-β1, которое регулирует активность стволовых клеток, воспаление и функцию иммунной системы, что может частично объяснить механизм работы светотерапии.