Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Ученые предложили использовать иммунитет для очищения кожи от постаревших клеток

Cell: борющиеся с герпесом иммунные клетки могут уничтожать постаревшие клетки кожи

Ученые из Массачусетской больницы общего профиля выяснили, что борющиеся с цитомегаловирусом иммунные клетки могут способствовать «очищению» кожи от постаревших клеток. Исследование опубликовано в журнале Cell.

Сенесцентные или стареющие клетки — это клетки, которые уже не могут нормально делиться и работать, но при этом не умирают. Их накопление в организме с годами может способствовать хроническому воспалению, которое повышает риск рака и других заболеваний.

В новом исследовании ученые обнаружили, что иммунные клетки, которые борются с вирусами, могут обнаруживать и устранять стареющие клетки в коже. Биологи проанализировали образцы кожи молодых и пожилых. Ожидаемо, они обнаружили больше стареющих клеток в образцах пожилых. Однако количество стареющих клеток не увеличивалось по мере того, как люди становились старше, что позволяет предположить, что срабатывал какой-то сдерживающий механизм.

Эксперименты показали, что рост числа стареющих клеток сдерживался иммунными CD4+ T-клетками. Чем больше их было в тканях пожилых, тем ниже было содержание постаревших клеток кожи (фибробластов). Исследователи обнаружили, что стареющие клетки кожи выделяют больше антигенов цитомегаловируса, чем молодые клетки. Это делает их мишенями для иммунитета и активирует Т-клетки.

Большинство людей инфицированы цитомегаловирусом. Открытие ученых может означать, что иммунная система человека эволюционировала, чтобы уничтожать стареющие клетки, которые поражены цитомегаловирусом.

Ученые считают, что иммунный ответ против цитомегаловируса может быть использован при терапии рака кожи, фиброза и дегенеративных заболеваний кожи у пожилых людей.