Физики придумали способ устранить мерцание пламени

Японские ученые установили, что может подавить мерцание парного пламени. Об этом сообщает Технологический университет Тоёхаси.

Мерцание пламени, при котором его яркость непрерывно колеблется, а иногда языки могут отрываться от основной части — это очень распространенное и обыденное явление. Вместе с тем, с точки зрения физики оно невероятно сложно и ведет себя необычным образом. Так, два пламени рядом могут синхронизироваться, и в зависимости от расстояния мерцать либо в одной фазе, либо в противофазе. При этом полностью остановить мерцание удавалось лишь с помощью трех рядом расположенных языков пламени.

Юй Сяоюй и его коллеги провели эксперименты и выяснили, что мерцание можно временно подавить, придвинув или отодвинув свечи друг от друга. Это достигается за счет того, что во время перехода между синфазным и противофазным режимом есть стадия «нуля». «Я был поражен, наблюдая явление, при котором мерцание временно прекращалось в промежуточном состоянии между синфазным и противофазным мерцанием. Однако, если они останутся в этом положении, то в конечном итоге огонь снова начнет мерцать. Таким образом, мерцание является стабильным состоянием. Если мы можем подавить мерцание на какое-то время, то этот момент наверняка можно продлить и надолго», — сообщают ученые.

В данный момент физики пытаются объяснить это явление с точки зрения гидродинамики (потоки газов описываются схожими формулами, что и жидкостей).

Пока ученые не видят непосредственного практического применения своим выводам, но они надеются, что их результаты лягут в основу усовершенствования теории горения.

Ранее ученые выяснили, что самки пауков притворяются мертвыми, чтобы самцы-партнеры не боялись быть съеденными.