Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Ученые создали нейросеть для очистки изображений космоса от помех атмосферы

Ученые Северо-Западного университета в США и Университета Цинхуа в Пекине создали нейросеть, способную очищать изображения космоса от помех. Выводы работы опубликованы в репозитории препринтов arXiv.

Отмечается, что как правило фотографии, полученные с помощью наземных телескопов, представляются размытыми из-за движущихся воздушных карманов в атмосфере. Это происходит потому что свет, исходящий от далеких звезд, планет и галактик, проходит через атмосферу Земли.

Для решения этой проблемы специалисты модифицировали алгоритм искусственного интеллекта, используемый для повышения резкости фотографий, и объединили его с программой глубокого обучения. Отмечается, что астрофизики будут использовать подобные инструменты для устранения размытости, однако новая программа работает быстрее и создает более реалистичные и красивые изображения. Как указано в репозитории, нейросеть очищала изображения, которые имели на 38,6% меньше искажений по сравнению с традиционными методами удаления размытости.

Уточняется, что программа имеет открытый исходный код, и воспользоваться ей могут все желающий астрономы, для которых также доступно онлайн-руководство.

Ранее ученые NASA показали снимки огромного «солнечного смерча» размером с 14 диаметров Земли, который может быть одним из крупнейших когда-либо зарегистрированных. Солнечный смерч возник около северного полюса Солнца 15 марта и продолжал расти и изменять форму, пока, наконец, не рассеялся 18 марта. Это произошло после того, как огненный смерч выплюнул шлейф плазмы (ионизированного газа) в космос. Астрономы заявили, что выброшенная плазма не попадет на Землю, но достигнет Луны.