Физики создали легкую и долговечную краску, банки которой хватит на покраску Boeing 747

Ученые из Университета Центральной Флориды создали самую легкую краску в мире, 1400 граммов которой могут покрыть Boeing 747. Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Новая плазмонная краска, вдохновленная крыльями бабочки, сделана не из пигмента. Вместо этого цвет обсуловлен расположением наночастиц. По расчетам ученых, для покрытия Boeing 747 потребуется всего 1,4 кг плазмонной краски вместо 454 кг обычной коммерческой краски. Это делает плазмонную краску самой легкой в мире.

Краска отражает весь инфракрасный спектр, поэтому поглощается меньше тепла. Исследователи говорят, что поверхности под новой краской остаются на 13-16 градусов по Цельсию холоднее, чем если бы они были покрыты обычной коммерческой краской. Это свойство позволит сэкономить на затратах на кондиционирование и сократить выбросы углекислого газа.

В настоящее время для красок на основе пигментов требуются определенные молекулы для создания цвета. При этом для каждого цвета нужна своя молекула. В плазмонной краске используются наночастицы двух бесцветных материалов — алюминия и оксида алюминия. По-разному размещая их поверх алюминиевого зеркала с оксидным покрытием, можно контролировать, как свет рассеивается, отражается или поглощается. Подобным образом формируется цвет крыльев бабочки.

Ученые отметили, что цвет обычной краски со временем тускнеет, потому что пигмент теряет способность поглощать фотоны. Плазмонная краска сможет сохранять свойства на протяжении веков. На данный момент физики получили краску только в лаборатории в небольших количествах и сейчас занимаются масштабированием производства.