Биологи выяснили, что антидепрессант помогает червям откладывать здоровые яйца

Препараты для лечения депрессии и тревоги помогают червям откладывать более здоровые яйца. Об этом сообщает Северо-западный университет.

Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина — это популярный класс препаратов для терапии депрессии. Они способны увеличивать количество серотонина («гормона радости») в синаптической щели, благодаря чему у пациентов может улучшиться самочувствие.

Илья Рувинский и его научная группа в предыдущих исследованиях обнаружили, что добавление мужских феромонов замедляет старение яйцеклеток самок круглых червей. Когда самки круглых червей почувствовали мужские феромоны, они перенаправили свою энергию и ресурсы с общего здоровья тела на улучшение репродуктивного здоровья. Со временем исследователи обнаружили, что это опосредуется с помощью серотонина, и новая работа была призвана проверить эту гипотезу на практике. Авторы в первую очередь экспериментировали с прозаком, но также проверяли работу циталопрама и зимелидина.

Воздействие этих антидепрессантов не только снизило эмбриональную смертность более чем в два раза, оно также уменьшило хромосомные аномалии у выживших потомков более чем в два раза. Под микроскопом яйцеклетки также выглядели моложе и здоровее, казались круглыми и пухлыми, а не крошечными и деформированными, что характерно для яйцеклеток старых самок. Аналогичного эффекта удалось добиться в ходе эксперимента на плодовых мушках.

Авторы надеются, что их открытие позволит расширить окно фертильности для женщин позднего среднего возраста, которые практически утратили способность зачать здоровых детей.

Ранее ученые выявили новый тип активности в мозге умирающего человека.