В августе 1968 года инициативная группа из состава бригады общих видов ОКБ Сухого подготовила компоновку нового самолета. В течение следующих семи лет был пройден путь от чисто «бумажного» самолета до сборки первого опытного образца Т8-1. Для этого потребовалось получение официальной поддержки в разработке темы. Несколько раз со стороны военных ведомств были уточнены и скорректированы тактико-технические требования.
В конце 1972 года началась постройка первого опытного штурмовика. Главным конструктором в группе создателей Су-25 являлся один из выдающихся специалистов своего дела Олег Самойлович.
22 февраля 1975 года самолет Т8-1, пилотируемый летчиком-испытателем Владимиром Ильюшиным, впервые поднялся в воздух. Самолет имел достаточно простую аэродинамическую компоновку (прямое крыло, однокилевое хвостовое оперение), развивал дозвуковые скорости, имел в конструкции классические материалы, проверенные узлы и агрегаты, бесфорсажный вариант силовой установки РД-9. После фиксирования основных характеристик устойчивости и управляемости аппарата на различных этапах полета опасения по поводу надежности и безопасности были сняты.
Поставки серийного самолета Су-25 в войсковые части начались весной 1981 года. Боевая машина принимала участие во многих военных конфликтах в разных частях света и до сих пор состоит на вооружении во многих странах.
Гордость штурмовой авиации СССР: 45 лет первому полету Су-25
close