Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Тамбовского мэра подвели амбиции

Экс-мэр Тамбова приговорен к девяти с половиной годам колонии строгого режима

Экс-мэр Тамбова Максим Косенков признан виновным в похищении человека и приговорен к девяти с половиной годам в колонии строгого режима. Его подельники получили 7 лет и 7 месяцев и 10 лет. Адвокаты называют приговор «слишком суровым» и считают, что их подзащитных оклеветали. Жители Тамбова уверены, что Косенков, метивший в кресло губернатора, жертва своих политических амбиций.

В понедельник Нагатинский суд Москвы огласил приговор экс-мэру Тамбова Максиму Косенкову, его шоферу Виталию Сычеву и их общему другу Максиму Миронову, признанным виновными в похищении в марте 2008 года в Москве уроженца Украины Виталия Бабия, который ранее следил за хозяйством в тамбовском доме мэра.

Согласно данным следствия, 26 марта Косенков, Сычев и Миронов выкрали Бабия, когда тот приехал в столицу, увезли его обратно в Тамбов и заточили в доме градоначальника.

28 марта сотрудники областного УФСБ и УБОПа освободили пленника и по его показаниям возбудили уголовное дело. Давая показания на предварительном следствии, потерпевший Бабий заявил, что был любовником тамбовского мэра. А когда 20-летний украинец разорвал отношения с чиновником и уехал в Москву, Косенков, по словам самого Бабия, обиделся и потому решил украсть его. Косенков был задержан 17 апреля на столичном съезде партии «Единая Россия». В тот же день следователи задержали и двух его подельников.

«Все-таки какая же грязь. Это ж надо было такое выдумать про такого парня отличного. Гей-похититель, господи», — негодовала возле зала судебных заседаний адвокат Косенкова Ирина Поверинова. Автозак с обвиняемыми, который должен был прибыть к Нагатинскому суду к 14.00, опаздывал уже на 30 минут. Помимо Повериновой слушать приговор собрались сестра, жена, мать и один из друзей Косенкова, а также девушка Миронова. Никто не пришел только к Сычеву.

«Он сирота, да и девушки нет теперь», — говорили родственники подсудимых, вспоминая, что гражданская жена Сычева, Надежда Шевцова, ушла к Бабию и теперь давала показания против экс-супруга в суде в качестве потерпевшей. Жертва похищения, равно как и его подруга, на финальное заседание не явились.

Прошло еще 15 минут. Автозак все не ехал, а около 30 журналистов, которых судебные приставы оттеснили двумя скамейками подальше от дверей конвойного помещения, скучали, задевая друг друга штативами для видеокамер и объективами фотоаппаратов. Неожиданно бежевая железная дверь «конвойки» открылась, и в сопровождении двух милиционеров под вспышки фотокамер из нее вышел мужчина с массивной нижней челюстью и синими от наколок руками.

«Это ж как мэра в СИЗО довели», — опешил один из приставов.

Тревога оказалась ложной, и конвоиры, расталкивая лавки и журналистов, повели перепуганного свалившимся на него вниманием неизвестного арестанта вглубь коридора под дружный смех репортеров и родственников подсудимых. Однако вскоре из двери появились Косенков, Сычев и Миронов.

Бодрый и гладко выбритый экс-мэр, одетый в кипенно белый свитер, улыбаясь и приветствуя всех присутствующих, вошел в зал судебных заседаний.

Следом за ним, шелестя поношенными спортивными костюмами, в зал вошли двое других подсудимых. В отличие от экс-мэра они были мрачны и молчали. Когда в тесное помещение набилась и пресса, предварительно прошедшая тщательный досмотр с металлоискателем, запоздавшее почти на час судебное заседание началось.

На оглашение приговора у председательствующей судьи Елены Назаровой ушло не более 10 минут. Бывший градоначальник и его соседи по скамье подсудимых слушали его, смотря прямо перед собой и не моргая. Только Сычев иногда окидывал диким взглядом журналистов и разминал кулаки.

Косенков, как организатор похищения, был приговорен к девяти с половиной годам в колонии строгого режима. Сычев и Миронов, признанные виновными в том же деянии, а также в избиении Бабия, получили 10 лет и 7 лет и 7 месяцев в колониях особого и строгого режима соответственно.

«Да столько даже за убийство не дают, я буду это обжаловать», — не сдержалась адвокат Поверьянова.

Когда судья удалилась, Косенков под вспышки фотокамер рассказал журналистам, что думает об уголовном деле. По его словам, Шевцова влюбилась в Бабия, вместе с ним похитила ценности из дома мэра, а потом, опасаясь возбуждения уголовного дела, они оба дали «необходимые политическим конкурентам показания». «Бабий — это тряпка и марионетка в руках ментов. Он сам говорил следователям, что никто его не похищал, что он просто попросил забрать его из Москвы в Тамбов, но потом, когда украл у меня вместе с Шевцовой 100 тыс. рублей и подаренное мне ювелирное украшение, испугался и оговорил меня», — цедил сквозь зубы осужденный градоначальник. «Я не знаю, кому именно это было выгодно, но это точно так. Я только надеюсь, что эти люди теперь спят спокойно», — успел сказать корреспонденту «Газеты.Ru» Косенков, прежде чем конвоиры вывели его за дверь, мягко подталкивая в спину.

Сычев и Миронов, так и не проронившие ни слова, с потерянным видом последовали за ним. Родственницы экс-мэра и девушка его друга дали волю эмоциям только когда за осужденными, дребезжа, захлопнулась дверь «конвойки».

Они рыдали и винили в случившемся «желание Максима (Косенкова — «Газета.Ru») стать губернатором».

«За то и посадили. Слишком амбициозный был. Теперь Тамбов без него загнется. Погибнет, погибнет город. Вон, снег уже некому убрать», — причитала пожилая тамбовчанка Галина Сергеевна, приходившая на каждое судебное заседание «к любимому градоначальнику». Группа поддержки осужденных еще долго не расходилась. Рассевшиеся по лавкам женщины продолжали рыдать, размазывая по лицам черную тушь, и приставы еще долго не решались к ним подойти.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp