Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Герой России довел себя сам

СКП: следователь не причастен к смерти Героя России Валентина Полянского

Следователь СКП, занимавшийся уголовным делом Героя России Валентина Полянского, не причастен к его самоубийству. Об этом сообщил глава столичного комитета Анатолий Багмет. Семья и адвокат погибшего уверены в обратном.

Следственный комитет при прокуратуре РФ (СКП) завершил проверку в отношении сотрудника ведомства Артура Пахомова и пришел к выводу, что тот не причастен к доведению до самоубийства Героя России Валентина Полянского. Полковник ВДВ в отставке покончил с собой, будучи фигурантом уголовного дела об избиении сотрудника милиции. Имя следователя он упомянул в своей предсмертной записке. «Меня убил Пахомов», — написал Полянский. Но, как сообщил накануне глава столичного СКП Анатолий Багмет «Интерфаксу», «никакой вины следователя в ходе проверки установлено не было». Пахомов продолжает работать в комитете и исправно ходит на службу. «Я его оцениваю как честного сотрудника», — добавил Багмет.

Полянского нашли мертвым 3 января 2009 года в его квартире на Цимлянской улице. Изначально правоохранительные органы сообщали, что он покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в грудь из наградного пистолета. Но затем по факту гибели Героя России Полянского было заведено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство). Его до сих пор расследует Главное следственное управление СКП.

Близкие же бывшего военного считают, что дело надо было возбуждать по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства) и против конкретного человека — следователя Пахомова.

Как рассказывал «Газете.Ru» адвокат погибшего Вячеслав Макаров, в апреле 2008 года Полянского обвиняли в нарушении ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). Героя России обвинили в избиении младшего сержанта УВД в вестибюле станции метро «Кожуховская». Сам же Полянский утверждал, что первыми драку с ним завязали милиционеры. В рамках расследования происшествия полковника ВДВ допрашивал следователь Пахомов. Защитник Макаров и сам фигурант уголовного дела утверждали, что он «постоянно доводил» полковника и мешал Макарову знакомиться с материалами дела, нарушая Уголовно-процессуальный кодекс (УПК).

«Доказательств этого, конечно, сейчас нет, — рассказал «Газете.Ru» сын Героя России Владимир Полянский. — То, что отец рассказывал нам, приходя домой, расценивается как эмоции». Он добавил, что дело о драке «ужасно подкосило отца, он начал сдавать». «Пахомов, считавший себя царем мира, его ужасно доводил. Он хамил и мне, и матери, и отцу», — говорит собеседник. Макаров же отметил, что, «когда участвовал в деле, видел некую предвзятость Пахомова». Родственники полковника заявляли о вине следователя в самоубийстве отца правоохранительным органам. Но после этого никаких известий о ходе расследования семья не получала. «Нам не сообщали ни о результатах проверки Пахомова, ни о чем. Но я уверен в вине следователя», — говорит сын полковника.

Тем не менее сообщение СКП его не удивило: «Рука руку моет, вы же понимаете, все покрывают своих, поэтому вина Пахомова не будет доказана».

Дело по ст. 105, уверена семья погибшего, также было возбуждено, чтобы «покрыть следователя»: сомнений в том, что Полянский покончил жизнь самоубийством, ни у кого нет. «Вероятно, им так проще проводить нужные экспертизы, не все из которых можно провести в рамках дела о доведении до самоубийства, хотя тут следовало бы расследовать его», — предположил Макаров.