Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Происшествия

Reuters

Погибших находят, версий нет

Найдены тела пассажиров Airbus A330-200

Дмитрий Карелин, Игнат Беловский

Из Атлантического океана поднимают тела пассажиров Airbus A330-200. Спасатели, прочесывающие место крушения самолета, нашли уже почти два десятка трупов. Выяснилось, что еще за месяц до полета у лайнера вышел из строя датчик скорости. Тем временем китайская страховая компания готовит выплату в размере $1,4 млн семье одного из пассажиров разбившегося лайнера.

У берегов Бразилии найдено около двадцати жертв катастрофы Airbus A330-200 компании Air France. Самолет, на борту которого находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа, совершал рейс 447 Рио-де-Жанейро — Париж и пропал с радаров 1 июня в нескольких сотнях километров от бразильского архипелага Фернанду-ди-Норонья. Спасатели говорили, что лайнер исчез практически бесследно, а сообщать о первых находках начали ближе к концу минувшей недели: в океане нашлись обломки корпуса машины. В пятницу поиски начались с белого листа: обломки, которые могли принадлежать самолету, оказались деталями корабля.

Однако в субботу, отмечает агентство Reuters, говорить о том, что самолет пропал бесследно, было уже нельзя: в 800 км к северо-востоку от Феринанду-ди-Норонья были найдены первые тела пассажиров A330.

Оба тела были замечены с одного из 14 патрульных самолетов (12 бразильских, 2 французских) в 70 км от того места, где с пропавшего самолета пришел последний автоматический сигнал о неполадках. Рядом на волнах покачивалось пассажирское кресло с порядковым номером, нейлоновый рюкзак, в котором спасатели нашли ноутбук, а также кожаный чемодан с билетом на рейс 447. Во французских СМИ сразу же появились сенсационные подробности находки: один из погибших пассажиров якобы был найден пристегнутым к креслу. Однако глава ВВС Бразилии Энри Муньос поспешил опровергнуть эту информацию. «Мы никогда этого не говорили», — заявил он, также отметив, что с этого момента журналистам не будут сообщать, какие личные вещи извлекаются из воды, чтобы избежать «ненужных догадок».

Оба тела сразу же подняли на фрегат «Конститусиау», который доставил их на берег архипелага. Оттуда тела сразу же переправили в город Ресифи для опознания. К этой процедуре, как отмечает телеканал CNN, уже все готово — практически у всех родственников погибших были заранее взяты пробы ДНК. На поиски остальных тел ушли все выходные. В воскресенье утром были найдены еще три трупа.

Всего к понедельнику спасателям удалось обнаружить тела 17 человек.

На данный момент доставить на сушу удалось только пять погибших. Забирать оставшиеся 12 корабль «Конститусиау» прибудет уже в ближайшие часы.

Вскоре к Франции и Бразилии в поисках присоединится и США. Как передает AP, американские ВМС направили к месту падения A330 два высокотехнологичных гидролокатора для поиска затонувших «черных ящиков». По предварительным данным, они будут установлены на французских буксирах. Уже сейчас участники расследования признаются, что найти «черные ящики» будет сложнее всего. Как заявил специалист гидрографических и океанологических служб ВМС Франции Лоран Керлегер, поиски ведутся в районе подводной горной цепи, разделяющей Атлантику, а данные о ней у специалистов довольно скудные.

Тем временем в воскресенье стало известно, что у А330 еще задолго до последнего полета оказалась неисправна электроника.

Как сообщает агентство Reuters, недавно компания Airbus рекомендовала Air France сменить датчики скорости на всех самолетах этой модели, находящихся в ее распоряжении. В самой авиакомпании отметили, что «случаи потери информации о скорости полета» у Airbus замечали еще в мае 2008 года. Однако и представители Air France, и глава Французского агентства по чрезвычайным ситуациям в воздухе Поль-Луи Арсланян поспешили отметить, что «пока рано говорить, что проблема с датчиками скорости имеет какое-то отношение к произошедшей авиакатастрофе». В компании Airbus также отметили, что рекомендация о замене датчиков не носила обязательного характера, а проблема с этим приспособлением не влияет на безопасность самолета.

Сейчас участники расследования не могут выдвинуть ни одной версии авиакатастрофы. Ранее в качестве основной причины падения A330 в океан назывался грозовой фронт, в которой он попал. Однако в субботу стало известно, что по схожему маршруту летели еще 12 лайнеров и ни один из них не сообщил о турбулентности, молниях или грозовых облаках. Слова летчиков вскоре подтвердили и данные со спутников.

Тем временем китайская страховая компания PICC Life Insurance Co Ltd готовит выплату в размере $1,4 млн семье одного из пассажиров разбившегося A330.

Как сообщает издание China Daily, эта компенсация станет крупнейшей в истории страхового бизнеса в КНР. Китайский пассажир в 2008 году приобрел страховку стоимостью 240 тыс. юаней (более $35 тыс.), согласно условиям которой его семье, в случае его смерти, положена сумма, в 40 раз превышающая сумму страхового взноса. Издание также сообщает, что для подготовки к рекордной для КНР выплаты создана оперативная группа.

После этой информации пресса стала говорить о том, что катастрофа могла быть спланирована ради получения огромных выплат. Тем более, вспоминают журналисты, такое уже происходило. 21 октября 1999 года второй пилот сознательно разбил Boeing 737-300 авиакомпании Egypt Air, выполняющий рейс Нью-Йорк — Каир. Самолет с 217 пассажирами и членами экипажа на борту упал у побережья штата Массачусетс, в 100 км от острова Нантакет. С борта не поступило ни одного сигнала бедствия, также диспетчерам не пришло ни одного автоматического сообщения о неполадках. Приборы показывали, что вся электроника машины работала исправно. Тем не менее Boeing начал падать с высоты около 10 тыс. метров. За 2,5 км до поверхности океана, выяснили эксперты, лайнер замедлил свое падение, но затем все же рухнул в воду на огромной скорости. Причины катастрофы полностью исправной машины оставались загадкой, пока специалистам не удалось вытащить из океана «черные ящики». Расшифровка показала, что самолет потерпел катастрофу по вине второго пилота. Через несколько часов после вылета командир экипажа уступил свое место опытному напарнику — 59-летнему Гамилю эль-Батути. Самописцы записали, как тот 13 раз прочитал традиционную мусульманскую молитву, после чего у лайнера был отключен автопилот, и самолет стремительно полетел вниз. Ворвавшийся в кабину командир экипажа попытался спасти машину, но чтобы выровнять высоту у Boeing не хватило мощности турбин. Изучив биографию Батути, следователи выяснили, что его дочь была больна раком кожи и медики сказали, что для спасения ее жизни необходимо сделать дорогостоящую операцию. Поэтому официальные лица предположили, что Батути намеренно погубил самолет, чтобы его семья за счет страховых выплат смогла вылечить дочь. Хотя вскоре следователи выяснили, что пилот имел неплохой заработок и дорогостоящую недвижимость и теоретически мог бы самостоятельно оплатить операцию.

Эксперты также полагают, что в 1997 году командир экипажа погубил рейс SilkAir, который летел из Джакарты в Сингапур. Он исчез с экранов радаров и вскоре после этого упал в реку Муси. Что именно произошло с новой машиной, не ясно, но наиболее вероятной считается версия о том, что влезший в серьезные долги первый пилот, которому вскоре грозило увольнение, решил свести счеты с жизнью, прихватив с собой 103 пассажиров и членов экипажа.