Размер шрифта
Размер шрифта
А

Комический турист улетел на МКС

Седьмой космический турист Ги Лалиберте отправился на орбиту

Седьмой космический турист Ги Лалиберте отправился на МКС. Профессиональный клоун и основатель всемирно известного Cirque du Soleil будет развлекать астронавтов и космонавтов на орбите до 11 октября. За полет он заплатил Роскосмосу $35 млн.

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с кораблем «Союз ТМА-16» стартовала с космодрома Байконур во вторник в 11.14 мск. На борту корабля находятся три человека: американец Джеффри Уильямс, россиянин Максим Сураев, а также космический турист из Канады Ги Лалиберте. Миллиардера, основавшего всемирно известный цирк Cirque du Soleil, провожали в полет многочисленные друзья, бывшая жена и пятеро детей, приехавшие вслед за артистом на Байконур. Перед полетом с космонавтами и туристом побеседовали глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов и глава NASA Чарльз Болден.

«Настроение отличное, мы готовы», — отрапортовал перед стартом командир экипажа Сураев. Запуск «Союза» прошел в штатном режиме. «Старт произведен успешно, космический корабль «Союз ТМА-16» выведен на орбиту искусственного спутника Земли», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Роскосмоса. Стыковка «Союза ТМА-16» с МКС запланирована на 12.37 мск 2 октября.

Отправившийся на орбиту канадец Лалиберте стал седьмым космическим туристом. Он заплатил за полет $35 млн.

Как уже писала «Газета.Ru», артисту-миллиардеру из Канады посчастливилось отправиться в космос вне очереди. Весной 2009 года Роскосмос сообщил, что вынужден приостановить отправку туристов на МКС на неопределенный срок, но в июне на орбите открылась вакансия: из-за отсутствия денег Национальному космическому агентству Казахстана пришлось отказаться от отправки на МКС своего профессионального космонавта. Его место и занял Лалиберте.

Во время своего пребывания на орбите канадский турист не собирается проводить самостоятельных научных экспериментов, как это делали его предшественники Чарльз Симонии, Ричард Гэрриот и другие, но будет помогать космонавтам.

Самостоятельно же Лалиберте намерен выполнить гуманитарную и просветительскую миссию — привлечь внимание жителей Земли к проблеме питьевой воды.

Помимо организации красочных шоу по всему миру, создатель цирка Cirque du Soleil занимается благотворительностью: борется с бедностью и экологическими проблемами. В октябре 2007 года он создал фонд One Drop (Одна капля), внеся первоначальный взнос в $100 млн. «Фонд борется с бедностью по всему миру, обеспечивая жителям разных стран постоянный доступ к питьевой воде. Этот проект зиждется на убеждении, что именно право на доступ к питьевой воде обеспечит выживание отдельных людей и целых народов по всему миру», – говорится на официальном сайте Cirque du Soleil. Полет миллиардера в космос станет своего рода PR-акцией: по информации Space Adventures, Лалиберте будет передавать из космоса сообщения о проблемах с водой, «используя необычный политический подход», а распространять их будет принадлежащий ему фонд.

«Но мы будем не все время работать, надо же иногда и развлекаться», — цитирует космического туриста сайт Space.com. Лалиберте рассказал журналистам, что взял с собой клоунские носы для всех космонавтов и астронавтов и намерен развлекать экипаж шутками и фокусами.

Фокусы закончатся 11 октября — в этот день турист Лалиберте вместе с россиянином Геннадием Падалкой и американцем Майклом Барраттом, которые находятся на орбите с конца марта, отправится на Землю. Ветеран NASA Уильямс, который уже дважды был на МКС, и космонавт-новичок Сураев останутся на космической станции до марта 2010 года. Вместе с ними работать на МКС будут бельгиец Франк де Винн, канадский астронавт Роберт Триск, россиянин Роман Романенко и американка Николь Стотт.

В декабре Уильямс примет командование 22-й экспедицией и станет первым американцем — командиром экипажа МКС из шести человек.

Впервые расширенную экспедицию на Международной космической станции в мае 2009 года возглавил россиянин Падалка.

Российским космонавтам Романенко и Сураеву в ходе работы на МКС предстоит пристыковать к станции новый российский малый исследовательский модуль МИМ-2. Кроме того, за время экспедиции планируется принять и разгрузить три российских грузовых корабля «Прогресс», а также совершить несколько выходов в открытый космос, в том числе для активизации МИМ-2. Астронавт NASA Уильямс вместе с коллегой Стотт завершат строительство американского сегмента МКС, присоединив к нему доставленный шаттлом модуль NODE-3. Кроме того, астронавты и космонавты выполнят на орбите около 50 научных экспериментов.