Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Невский экспресс» докатился до признания

Обвиняемый в подрыве «Невского экспресса» признал вину

Обвиняемый в подрыве поезда «Невский экспресс» признался, что привез взрывчатку в Новгородскую область. Также Макшарип Хидриев заявил, что оговорил второго обвиняемого в организации теракта Саламбека Дзахкиева под давлением следователей.

Обвиняемый в организации подрыва поезда «Невский экспресс» признал свою вину. Житель Ингушетии Макшарип Хидриев рассказал журналистам в перерыве судебного заседания, проходящего в Новгороде, что действительно два года назад привез на своем легковом автомобиле в Маловишерский район Новгородской области взрывчатку, передает РИА «Новости». По мнению следствия, именно ее потом положили на рельсы перед идущим «Невским экспрессом». Вместе с Хидриевым в машине ехал его брат Амирхан, который также был задержан. Впоследствии правоохранительные органы оставили под стражей только Макшарипа.

Также Хидриев признался, что оговорил другого фигуранта дела Саламбека Дзахкиева под давлением следствия.

Как заявляло обвинение ранее, в начале августа 2007 года двое обвиняемых по поручению некоего Павла Косолапова, возглавлявшего преступную группу, привезли из Москвы в Новгородскую область «около 8–9 килограммов взрывчатого вещества». Покупал взрывчатку Дзахкиев, а везли ее в багажнике машины Хидриева. Дзахкиев свою вину на процессе не признал, утверждая, что в день подрыва, 13 августа 2007 года, он был в Самаре. В защиту обвиняемого выступил свидетель Дмитрий Уланов (он давал показания через видеомост с самарским судом), который заявил, что 13 августа лично встречался с Дзахкиевым в Самаре. Обвиняемый заявил, что следствие не желает подтверждать его алиби: в Самаре вместе с Улановым на встрече присутствовал еще один человек, которого в суд почему-то не вызвали. Адвокаты подсудимого также сообщили, что никто из свидетелей не смог подтвердить, что видел их клиента в Маловишерском районе Новогородской области.

Взрыв на перегоне Бурга – Красненка в Маловишерском районе Новогородской области произошел 13 августа 2007 года в 21.37. Как полагают следователи, преступники заложили взрывчатку на мосту через реку Черная. Поезд № 166 «Невский экспресс», перевозивший 251 пассажира из Москвы в Санкт-Петербург, после того как сработало взрывное устройство, по их замыслу, должен был упасть в воду. Но, по словам прокурора, «от воздушного потока идущего поезда датчик сработал раньше времени, замкнув электрическую цепь», 13 вагонов сошли с рельсов уже после моста. В результате теракта травмы различной степени тяжести получили 60 человек. Непосредственного исполнителя теракта правоохранительные органы так и не нашли.

Считается, что это был руководитель преступной группировки Косолапов, объявленный в федеральный розыск.

«Косолапов – ваххабит, который участвовал в боевых действиях на территории Северного Кавказа на стороне боевиков, прошел подготовку в 2003 году в лагере боевиков ингушского джамаата, входил в группировку боевиков так называемой самопровозглашенной республики Ичкерия», — рассказал на одном из процессов прокурор. Дзахкиев и Хидриев, полагают следователи, только привезли бомбу в Новгородскую область. Затем они передали ее Косолапову, который соорудил взрывное устройство и перед проходом «Невского экспресса» заложил его на втором главном пути Октябрьской железной дороги. По оценкам представителей РЖД, компания из-за теракта потеряла 236 млн 237 тыс. рублей.

Дзахкиеву и Хидриеву предъявлены обвинения в совершении теракта организованной группой, а также умышленном причинении вреда здоровью средней тяжести и незаконном хранении взрывчатки. Оба обвиняемых до заседания в среду своей вины не признавали. Дзакиев ранее заявлял, что Хидриев оговорил его под давлением следствия. «Конечно, он дал такие показания. Его заставили. Меня вот тоже заставляли. Выводили сотрудники ФСБ в лес, говорили: «Беги, а мы потом скажем, что при побеге тебя застрелили». Так можно на любого человека показания дать», — заявил на процессе Дзахкиев. По словам Хидриева, следователи вели жестокие допросы с применением электрошокера, нередко в подвале или в лесу.

Процесс по делу «Невского экспресса» проходит в Новгородском облсуде со скандалами: председательствующий судья Андрей Янушко постоянно делает замечания подсудимому Дзахкиеву, который, заявляя о своей невиновности, с трудом справляется с эмоциями.

Бывшего адвоката Дзахкиева Магомеда Разакова уже успели дважды осудить — за неуважение к суду и за попытку подкупа следователей.

О том, что Разаков вместе с подзащитным приговорены к лишению свободы за попытку дачи взятки следователю, в чьем производстве находилось уголовное дело о взрыве, в начале этой недели сообщил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. «Они признаны виновными в покушении на дачу взятки следователю. Приговором суда Разакову назначено наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы, Дзахкиев приговорен к 2 годам 4 месяцам в колонии общего режима», — цитирует Маркина ИТАР-ТАСС. Пока слушалось дело о взятке, Разакова обвинили еще и в неуважении к суду. Он, как утверждают следователи, «в ходе допроса в суде свидетеля умышленно, из неприязненных отношений к свидетелю, вызванных дачей им показаний, изобличающих подсудимых, с целью унижения чести и достоинства данного лица, публично, в неприличной форме, устно дважды оскорбил свидетеля нецензурными словами». За это адвоката Разакова приговорили к штрафу в 40 тыс. рублей.

Дзакхиеву же, который остался без защитника, выделили адвоката по назначению. Подсудимый тут же отказался – он считает, что новый адвокат действует не в его интересах. «Мне не нужен адвокат, которая ничего не делает. Вместо защиты она разрушает мое алиби», – заявил Дзахкиев. Назначенная адвокат на замечания своего подзащитного никак не реагировала. Суд, рассмотрев ходатайство Дзахкиева, в отводе адвоката отказал.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp